Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Расходы на запуск: определяем начальные инвестиции на покупку франшизы

28.02.2017

Для тех, кто планирует открывать новый бизнес, ключевым вопросом является определение первоначальных затрат. Помимо непосредственно инвестиций в помещение, мебель, оборудование, новоиспеченный владелец бизнеса должен приобрести расходные материалы, нанять персонал и уладить множество других вопросов, прежде чем торжественно перерезать ленточку.

Нехватка оборотных активов – возможно единственная крупная причина закрытия малых предприятий

Если вы думаете, что у вас достаточно денег для открытия бизнеса, то скорее всего их недостаточно для его дальнейшего развития.

Необходимы также средства на первое время работы, чтобы поднять бизнес и содержать его, пока он не выйдет на самоокупаемость. Даже если в первоначальный взнос за франшизу входит только информация о том, какое общее количество инвестиций вам потребуется, и как выглядит финансовый план вашего бизнеса – стоит за это заплатить!

Без знаний, которые дает франчайзер, владельцу бизнеса придется самому рассчитывать количество расходных материалов, разрабатывать дизайн-проект помещения, прописывать требования, искать поставщиков и т.д. Без советов тех, кто уже прошел через все эти стадии раньше, создание инфраструктуры и налаживание бизнес-процессов займут гораздо больше времени – а для только открывшейся компании время стоит очень дорого.

Франчайзер предоставляет франчайзи 2 способа определить первоначальные затраты:

  1. Опыт действующих франчайзи. Партнеры, которые недавно открыли новую точку, могут дать свежие оценки затрат. Даже если франчайзер предоставляет всю информацию, будет нелишним поговорить с действующими франчайзи, чтобы оценить, насколько цифры франчайзера соответствуют действительности.
  2. Бизнес-бук. При заключении договора франчайзер должен предоставить пособие с полной информацией о франшизе и бизнес-процессах. Как правило, там же много внимания уделяется затратам на запуск и первые месяцы работы партнера.

Подготовка помещения

Независимо от того, открываете ли вы свой собственный бизнес, или бизнес по франшизе, помимо паушального взноса и других затрат, свойственных именно франшизе, вы должны учитывать следующие затраты:

  • затраты на поиск помещения: даже если арендодатель оплачивает услуги риэлтора, возможно вам придется заказать маркетинговое исследование, оценивающее демографию, проходимость места и другие факторы, влияющие на выбор помещения;
  • обеспечительный взнос: часто арендодатель требует обеспечительный взнос в размере месячной арендной платы. Этот взнос потом учитывается в последний месяц аренды, если вы не продлеваете договор;
  • оформление помещения: строительство или даже просто ремонт готового помещения требует разработки дизайна, продумывания коммуникаций, согласования с коммунальными и другими службами. Специалистам, которые будут делать эту работу, тоже надо платить;
  • подготовка к открытию: покупка и транспортировка мебели, заказ и монтаж вывески, подключение телекоммуникаций – дополнительная статья затрат.

Помещение готово

Помещение готово, но вам еще понадобится:

  • сырье для производства/материалы, канцтовары, хоз.товары, все необходимое для оказания услуг/создания продукта, который вы будете продавать;
  • страхование имущества, автомобиля и т.д.;
  • покупка компьютеров и требуемого программного обеспечения;
  • затраты на бухгалтера и юриста (найм собственного персонала или заключение договора с аутсорсинговой компанией);
  • зарплата сотрудникам. Зарплату вы начнете платить не с того дня, как первый покупатель перешагнет через порог, а гораздо раньше. Вам необходимо будет заранее нанять и обучить персонал, возможно отправить на обучение к франчайзеру, чтобы к открытию бизнеса все знали что и как делать;
  • средства на покрытие кассовых разрывов. У вас всегда должен быть запас средств на оплату счетов, если сроки поступления денег от покупателей наступают позже дат оплаты счетов. Кроме того, в первые недели, а может быть месяцы и даже годы, поступлений может быть недостаточно для покрытия текущих издержек, поэтому должна быть определенная финансовая подушка на этот случай.

Надейся на лучшее, готовься к худшему

Планируйте свою деятельность, основываясь на реалистичных ожиданиях. Прописанные в финансовом плане франчайзера цифры – это средние показатели. Ваш конкретный бизнес будет отклоняться от этих показателей в ту или иную сторону, и на это влияет множество факторов: может быть вы найдете большое помещение по низкой арендной ставке, или в вашем городе зарплата менеджеров существенно выше среднего и т.д.

Читайте предыдущую статью: Проверьте свою готовность стать франчайзи

Смотреть каталог франшиз